Краткое резюме по эмоциональному развитию ребенка

Краткое резюме по эмоциональному развитию ребенка

Прошел месяц с тех пор, как я озадачился объяснением важности диагностики аффективной сферы человека в процессе профориентации. Всего получилось пять статей, начиная с того – что такое эмоции, как они появились и для чего они нужны человеку, заканчивая особенностями развития эмоциональной сферы в подростковом и юношеском возрасте.

Давайте подведем итог и ответим на поставленный в самой первой статье вопрос.

Эмоции необходимы человеку для обеспечения нового вида мотивации, новых направлений и большей вариативности поведения, необходимых для успешного и адекватного взаимодействия человека с окружающим миром и адаптации.

Начинаясь с первичной привязанности, человек проходит долгий и сложный путь развития своих эмоций. По мере взросления младенец проходит стадию первичного эмоционального оживления, дошкольник – стадию буйных и интенсивных, практически несдерживаемых эмоциональных переживаний, начало формирования высших чувств, младший школьник – период овладения своими эмоциями и столкновения с многочисленными фрустрирующими факторами, подросток – «веселую» стадию подросткового комплекса.

Как и при любой другой серьезной диагностике, для профориентации крайне важно учесть аспект актуального эмоционального развития человека. Для такого серьезного шага, как выбор профессии необходима не только когнитивная и личностная готовность, но еще и эмоциональная, являющаяся базисом для формирования стрессоустойчивости, эмоциональной регуляции и социальной адаптации.