Демонстративная акцентуация характера и профориентация.

Демонстративная акцентуация характера и профориентация.

Обычно первые признаки личности с демонстративной акцентуацией характера видны, начиная с 3-х лет. Такими признаками могут выступать повышенная обидчивость, капризы, подражания и т.д. (не путать с эмотивной или экзальтированной акцентуацией).

Довольно часто такие дети являются поводом для гордости родителей, его умениями и талантами восхищаются и ставят в пример другим, такого ребенка обязательно попросят что-либо продемонстрировать на семейном празднике и тогда ребенок, не без удовольствия, будет петь песни, показывать миниатюры, рассказывать стихи. Наличие реального таланта при этом не обязательно (но ведь главное – внимание =)). Привыкая к повышенному вниманию, дети быстро к нему привыкают и, как при любой зависимости, начинают искать его везде и всегда все в больших и больших количествах. Такие дети обладают неоправданно завышенной самооценкой, зачастую подкрепляемой семьёй.

При всем при этом, в реальной жизни, где нет восхищения и внимания от родителей и членов семьи, возможностей для привлечения внимания, как и самого внимания от окружающих, может быть недостаточно. В таком случае, человек начинает выдумывать различные истории и ситуации, где выступают в главной роли. Каждый раз одна и та же рассказанная история будет обрастать новыми деталями и подробностями. Если же поймать такого человека на обмане, то он вполне искренне может обидеться, посчитав ваши претензии завистью к его успехам.

Такой человек может выдавать чужие стихи или рассказы за свои или выдумывать себе красивую легенду для привлечения еще большего внимания к своей персоне.

Если у человека с таким типом акцентуации уровень когнитивного развития находится в статистической норме, то он, благодаря своим талантам, способен преподнести их таким образом, что все окружающие будут считать его чуть ли не гением. И окружающим трудно догадать о том, что его способности на самом деле мнимые.

Учась в школе такая личность живет бурной, но не наполненной жизнью – выдвигает множество идей, постоянно предлагает то-то новое и креативное, при этом абсолютно не собирается делать что-либо из предложенного. Про таких людей говорят, что они способные, но ленятся.

При переходе во взрослую жизнь картина практически не меняется, все также присутствует жажда внимания любой ценой. При выборе учебного заведения демонстрант сделает выбор в пользу наипрестижнейшего, даже не обладая хорошими когнитивными способностями.

Чаще всего люди с такой акцентуацией выбирают творческие профессии, но не из-за того, что действительно обладают талантом, а лишь по причине возможности постоянно быть на виду и получать много внимания в свою сторону. Но одного внимания тут будет недостаточно, им также важна и высокая оплата как признание своей исключительности.

Эмоции людей с демонстративной акцентуацией яркие, взрывные, интенсивные, но недолговечные. Даже к своим детям у них отмечается поверхностность эмоций, их безжизненность. Своим детям, зачастую, они приписывают исключительные таланты и способности, особо при этом подчеркивая, что такие дети могли родиться толь у таких исключительных родителей как они.

Демонстративная личность может быть воспринята как завистливая и ревнивая к чужим заслугам и успехам, особенно при работе в творческой среде. Чужой успех они расценивают как собственную неудачу, при этом обвиняя других в том, что их недооценили.

В настоящее время их может привлекать торгово-посредническая деятельность, в которой нет необходимости самому что-то придумывать или создавать, а только лишь рекламировать и перепродавать.

Стрессовые факторы и ситуации: ситуации, в которых на человека не обращают внимания, разоблачают в обмане, возвращают «с небес на землю».

Протестные реакции: «если ты не сделаешь этого, то я…». Демонстративный шантаж с давлением на больные точки собеседника.

Сильные стороны: артистизм, развитая интуиция, способность к перевоплощению, стремление ко всему яркому, нестандартному, способность заражать окружающих силой собственных чувств.