Вестибулярная нейро­коррекция

– комплекс индивидуально подобранных нейрокоррекционных упражнений, выполняемых на специальной балансировочной доске Ф. Белгау (“Belgau Balance Board”), с применением сенсорных мешочков, мяча-маятника, цветовой планки, доски обратной связи и стенда с целями.

Вестибулярная нейрокоррекция

– комплекс индивидуально подобранных нейрокоррекционных упражнений, выполняемых на специальной балансировочной доске Ф. Белгау (“Belgau Balance Board”), с применением сенсорных мешочков, мяча-маятника, цветовой планки, доски обратной связи и стенда с целями.

Когда показаны занятия по вестибулярной нейро­коррекции?

  • Мозжечковые расстройства и поражения (атаксия, дискоординация движений, дизартрия, дисметрия, снижение мышечного тонуса, нистагм, скандированная речь, тремор);
  • Минимальная мозговая дисфункция;
  • Перинатальная энцефалопатия (ПЭП) или перинатальное поражение центральной нервной системы (ППЦНС);
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) / Гиперкинетическое расстройство (синдром), повышенная возбудимость;
  • Задержка речевого или психо-речевого развития, алалия (сенсорная моторная, смешанная);
  • Умственная отсталость;
  • Повышенная утомляемость, быстрая истощаемость, низкая работоспособность, проблемы со школьной успеваемостью;
  • Неусидчивость, невнимательность, медлительность, неспособность планировать и контролировать собственную деятельность;
  • Гипо- или гипертонус конечностей;
  • Была черепно-мозговая травма;
  • Гипоксия (кислородное голодание) во время беременности или при рождении;
  • Родовая травма или кесарево сечение.

Как проходят занятия по вестибулярной нейрокоррекции?

Прежде всего, на занятиях большое внимание уделяется безопасности вашего ребенка:

  • Балансировочная доска устанавливается на нескользящее покрытие, чтобы избежать перемещения доски в то время, когда на ней находится ребенок;
  • Рядом с ребенком не должны находится предметы мебели, батареи отопления или другие травмоопасные элементы пространства;
  • Ребенок встает на балансировочную доску только по команде специалиста, под присмотром которого выполняются упражнения;
  • Специалист находится рядом с вашим ребенком и поддерживает его до тех пор, пока ребенок не научится стабильно держать равновесие.

Занятие длится до 45 минут. Время нахождения ребенка на доске может быть уменьшено, если ребенку слишком трудно удерживать равновесие. Задача специалиста – подобрать оптимальный уровень сложности для ребенка, чтобы не перегрузить сенсорные системы, и не дать слишком легкую нагрузку, т.к. только в таком случае головной мозг и нервная система будут развиваться.

6 этапов курса вестибулярной нейрокоррекции:

Знакомство с балансиро­вочной доской

На первом этапе необходимо показать ребенку, что хоть доска и обладает неустойчивостью, но при этом не несет никакой опасности для него. При поддержке специалиста ребенок встает на балансировочную доску и сразу же начинает выполнять первые упражнения, т.о. стимуляция мозжечковой системы начинается с первых секунд нахождения ребенка на доске.
Ребенок раскачивается на доске самостоятельно, а также при помощи специалиста и родителя, за счет чего обеспечивается снятие напряжения и страха перед необычной ситуацией (постоянная балансировка, которая отсутствует в повседневной жизни).

Упражнения первого этапа

После того, как ребенок начал чувствовать себя на доске уверенно, по мере необходимости добавляются следующие упражнения:
  • Дыхательные техники, направленные на обогащение мозга кислородом, снижение возбудимости, массаж органов брюшной полости, а также концентрацию внимания;
  • Глазодвигательные упражнения, направленные на расширение объема зрительного восприятия, преодоление неадаптивных синкинезий (непроизвольные дополнительные движения), а также дополнительное воздействие на стволовые структуры головного мозга;
  • Растяжки, направленные на оптимизацию мышечного тонуса (работа с гипо- и гипертонусом), коррекцию вертикальной оси тела, развитие схемы тела;
  • Упражнения на улучшения межполушарного взаимодействия, обеспечивающего анализ и синтез всех видов информации, формирование навыков письма, чтения, счета, а также интеллектуальных способностей;
  • Упражнения на мелкую моторику, влияющую на развитие речи, внимание, мышление и интеллектуальных способностей.

Упражнения с сенсорными мешочками:

Работа с сенсорными мешочками, имеющими разный вес, размер и текстуру, направлена на:

  • Коррекцию гипо- и гипертонуса рук;
  • Коррекцию хватательного рефлекса;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие зрительно-моторной координации;
  • Развитие способности программировать, прогнозировать и контролировать свою деятельность.

Упражнения с мячом-маятником:

Работа с мячом, к которому прикреплена регулируемая по длине веревка, двигающимся при подвешивании (к потолку/дверному косяку/турнику и тд) по принципу маятника, направлена на:

  • Коррекцию гипо- и гипертонуса мышц плечевого пояса;
  • Развитие крупной моторики;
  • Развитие зрительно-моторной координации;
  • Развитие способности программировать, прогнозировать и контролировать свою деятельность;
  • Развитие скорости реакции и переключаемости внимания;

Упражнения с цветовой планкой (и мячом-маятником):

Работа с цветовой планкой, поделенной на 8 пронумерованных парных сегментов 4-х различных цветов, направлена на:

  • Развитие крупной моторики;
  • Развитие зрительно-моторной координации;
  • Развитие способности программировать, прогнозировать и контролировать свою деятельность;
  • Развитие скорости реакции и переключаемости внимания;
  • Развитие межполушарного взаимодействия;
  • Развитие пространственных представлений и схемы тела;

Упражнения с доской обратной связи:

Работа с доской обратной связи, представляющей из себя квадратную доску, разделенную на 9 пронумерованных сегментов, с возможностью изменения угла наклона относительно поверхности пола, направлена на:

  • Коррекцию гипо- и гипертонуса рук;
  • Развитие зрительно-моторной координации;
  • Развитие способности программировать, прогнозировать и контролировать свою деятельность;
  • Развитие скорости реакции и переключаемости внимания;
  • Развитие математических представлений, способностей и мышления;

Упражнения со стендом с целями (и мячом-маятником):

Работа со стендом с целями, представляющим собой Т-образную деревянную подставку, с расположенными на ней пятью целями, отмеченными различными геометрическими фигурами, направленна на:

  • Развитие схемы тела;
  • Развитие пространственного мышления и представлений;
  • Развитие зрительно-моторной координации;
  • Развитие способности программировать, прогнозировать и контролировать свою деятельность;
  • Развитие скорости реакции и переключаемости внимания;

Как заказать вестибулярную нейро­коррекцию?

– отправьте запрос в форме внизу страницы, кратко опишите для кого вы заказываете вестибулярную нейрокоррекцию и/или диагностику, возраст, проблематику;
– мы с вами согласуем по e-mail, по телефону или Skype объем и формат работы;
Стоимость нейропсихологической диагностики - 3 500 руб.
Стоимость вестибулярной нейрокоррекции - 2 500 руб. 
 
При возникновении любых вопросов вы всегда можете связаться со мной по телефону, e-mail или Skype

Свяжитесь со мной для консультации